Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс


  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Lanos (Ланос)




Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей шестигранников, отвертки с плоским лезвием (две) круглогубцы, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Lanos (Ланос)

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымой те снаружи.

2. ...снимите пружинный фиксатор…

2. ...снимите пружинный фиксатор…

3. ...и извлеките ось шарнира приво-

3. ...и извлеките ось шарнира привода переключения передач. Разъедините вилки шарнира.

4. Зубилом отогните края стопорной

4. Зубилом отогните края стопорной пластины болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач.

5. Выверните три болта ...

5. Выверните три болта ...

6. ...снимите стопорную пластину...

6. ...снимите стопорную пластину...

7. …и кронштейн задней опоры силового

7. …и кронштейн задней опоры силового агрегата в сборе с шарнирами привода переключения передач.

8. Снимите подшипник выключения сцепле-

8. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена вилки и подшипника выключения сцепления»), направляющую втулку подшипника выключения сцепления (см. «Замена сальников коробки передач») и установленное под втулкой резиновое уплотнительное кольцо.

9. Отверните от привода спидометра датчик

9. Отверните от привода спидометра датчик скорости автомобиля.

10. Выверните болт крепления и снимите

10. Выверните болт крепления и снимите привод спидометра.

11. Выверните выключатель света заднего

11. Выверните выключатель света заднего хода.

12. Снимите защитный колпачок…

12. Снимите защитный колпачок…

13 ...и выверните пробку отверстия для за-

13 ...и выверните пробку отверстия для заливки масла.

14. Выверните четыре болта крепления кор-

14. Выверните четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач...

15. ...и снимите механизм, а также установ-

15. ...и снимите механизм, а также установленную под ним прокладку.

16. Выверните одиннадцать болтов крепле-

16. Выверните одиннадцать болтов крепления задней крышки коробки передач...

17. …затем снимите крышку...

17. …затем снимите крышку...

18. ...и установленную под крышкой про-

18. ...и установленную под крышкой прокладку.

19. Через отверстие для установки механиз-

19. Через отверстие для установки механизма переключения передач включите II передачу, переместив отверткой вилку включения I и II передач.

20. Выверните болты крепления промежу-

20. Выверните болты крепления промежуточного картера...

21. …и снимите картер в сборе с валами.

21. …и снимите картер в сборе с валами.

22. Обратите внимание на то, что в картере

22. Обратите внимание на то, что в картере установлена дистанционная шайба промежуточной шестерни заднего хода.

23. Выверните два болта крепления крон-

23. Выверните два болта крепления кронштейна вилки включения V передачи...

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед сборкой нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

24. ...и снимите кронштейн в сборе с вил-

24. ...и снимите кронштейн в сборе с вилкой.

25. Снимите с вилки сухари.

25. Снимите с вилки сухари.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные сухари при сборке замените новыми.

26. Специальным съемником снимите

26. Специальным съемником снимите стопорное кольцо синхронизатора V передачи.

27. Установите трехпалый универ-

27. Установите трехпалый универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи ...

28. ...и спрессуйте с вала муфту в сбо-

28. ...и спрессуйте с вала муфту в сборе со ступицей.

29. Снимите блокирующее кольцо

29. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора ...

30. ...ведомую шестерню V переда-

30. ...ведомую шестерню V передачи…

31 ... игольчатый подшипник ...

31 ... игольчатый подшипник ...

32. ...и запорное кольцо.

32. ...и запорное кольцо.

33. Извлеките два упорных полу-

33. Извлеките два упорных полукольца.

34. Снимите стопорное кольцо ве-

34. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи ...

35. ...и двумя отвертками спрессуйте

35. ...и двумя отвертками спрессуйте шестерню, используя в качестве проста вок деревянные бруски.

36. Выверните два болта крепления крон-

36. Выверните два болта крепления кронштейна собачки…

37. ...установите штоки вилок последова-

37. ...установите штоки вилок последовательно в положение II, V и III передач и снимите кронштейн в сборе с собачкой.

38. Молотком через зубило с притуплённым

38. Молотком через зубило с притуплённым жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. Обратите внимание на то, что фиксатор, помеченный стрелкой…

39. ...отличается от двух других. После

39. ...отличается от двух других. После выпрессовки пробок извлеките из гнезд промежуточного картера пружины и фиксаторы штоков.

40. Выверните два винта крепления фикси-

40. Выверните два винта крепления фиксирующего штифта...

41. …снимите кронштейн…

41. …снимите кронштейн…

42. …и извлеките штифт из кронштейна.

42. …и извлеките штифт из кронштейна.

43. Снимите прокладку промежуточного

43. Снимите прокладку промежуточного картера.

44. Оперев свободный конец штока на де-

44. Оперев свободный конец штока на деревянный брусок, выбейте бородком штифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода...

45. ...и снимите шток и вилку.

45. ...и снимите шток и вилку.

46. Из отверстий промежуточного кар-

46. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременного включения двух передач.

47. Выбейте штифт крепления вилки

47. Выбейте штифт крепления вилки переключения III и IV передач…

48 ...извлеките шток и снимите вилку.

48 ...извлеките шток и снимите вилку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Муфты включения передач при снятии вилки должны находиться в нейтральном положении.

49. Снимите поводок со штоком включе-

49. Снимите поводок со штоком включения V передачи.

50. Снимите поводок со штока.

50. Снимите поводок со штока.

51. Съемником для внутренних сто-

51. Съемником для внутренних стопорных колец (работающим на сжатие) сожмите пружинное стопорное кольцо вторичного вала и зафиксируйте в таком положении.

52. Вторым съемником для внешних

52. Вторым съемником для внешних стопорных колец (работающим на разжатие) разожмите стопорное кольцо первичного вала...

53. ...и извлеките хвостовик первично-

53. ...и извлеките хвостовик первичного вала из промежуточного картера.

54. Снимите промежуточную шестерню

54. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

55. Извлеките из картера хво-

55. Извлеките из картера хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе, а также шток и вилку переключения I и II передач.

56. Съемником извлеките из про-

56. Съемником извлеките из проточки промежуточного картера стопорное кольцо подшипника первичного вала.

57. Извлеките из картера магнит

57. Извлеките из картера магнит и очистите его от продуктов износа.

58. Выпрессуйте ось промежуточ-

58. Выпрессуйте ось промежуточной шестерни заднего хода из промежуточного картера, зажав ось в тиски с губками из мягкого металла и сдвинув картер с оси легкими ударами молотка по картеру через деревянную проставку.

59. Выверните десять болтов креп-

59. Выверните десять болтов крепления нижней крышки коробки передач ...

60. ...и снимите крышку вместе с

60. ...и снимите крышку вместе с прокладкой.

61. Пометьте краской положение ре-

61. Пометьте краской положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относительно коробки передач.

62. Выверните болт крепления фикса-

62. Выверните болт крепления фиксатора регулировочной гайки ...

64. …и, подсчитывая число оборотов, вы-

64. …и, подсчитывая число оборотов, выверните регулировочную гайку отверткой, как показано на фото.

65. Снимите с гайки уплотнительное коль-

65. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

66. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

67. При необходимости замены подшипни-

67. При необходимости замены подшипников дифференциала переверните регулировочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

68. Извлеките дистанционное кольцо

68. Извлеките дистанционное кольцо из регулировочной гайки.

69. Выверните пять болтов крепления

69. Выверните пять болтов крепления крышки правого подшипника дифференциала, снимите крышку, снимите с нее уплотнительное кольцо, затем выпрессуйте из крышки сальник и при необходимости наружное кольцо подшипника так же, как выпрессовывали их из регулировочной гайки.

70. Извлеките из картера коробки передач

70. Извлеките из картера коробки передач дифференциал в сборе.

71. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

72. Осмотрите картер коробки передач, промежуточный картер и заднюю крышку.

На них не должно быть сколов. На приваленных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

73. Проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

74. Проверьте состояние штоков включения передач. Если они погнуты или на них появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки

75. Проверьте состояние вилок переключе-

75. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

76. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

77. Проверьте состояние подшипников.

При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

78. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.

79. Очистите магнит от частиц износа дета-

79. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или его магнитные свойства ослаблены, замените магнит.

Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения...

2. Собирайте все резьбовые соединения...

3. ...и устанавливайте сальники с примене-

3. ...и устанавливайте сальники с применением анаэробного фиксатора резьбы.

4. Перед установкой вторичного вала в

4. Перед установкой вторичного вала в промежуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что кольцо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гайку подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до совмещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциала, после его установки отрегулируйте предварительный натяг подшипников по значению момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипников момент сопротивления должен составлять 2 Нм (0,2 кгс/м) при вращении ведомой шестерни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент сопротивления должен быть 1 Н/м (0,1 кгс м).

7. Перед установкой нижней крышки коробки передач смажьте ее прокладку консистентной смазкой.

Разборка коробки передач Lanos (Ланос)

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.