Электрооборудование | Лампы на ланос - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Электрооборудование | Лампы на ланос




На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода.

В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

  • Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
  • Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
  • При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
  • Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент - это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
  • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
  • Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на авто мобиле без отсоединения проводов от генератора.
  • Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки автора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах об мотки статора.
  • При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
  • Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
  • Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
  • Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
  • При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

Диагностика неисправностей бортового электро оборудования

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Снятие и установка монтажного блока салона

Завод-изготовитель устанавливает на ав-

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили не обслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

В крышку батареи встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

  • зеленая точка - батарея заряжена;
  • темный индикатор без зеленой точки - батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
  • прозрачный или светло-желтый индикатор - чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ Вместо штатной не обслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Замена наконечников проводов аккумуляторной батареи

На автомобили Chevrolet Lanos устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

На автомобили Chevrolet Lanos устанавли-

На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Рис. 10.4 Электрическая схема генератора:
Рис. 10.4 Электрическая схема генератора:

  1. Электронный регулятор напряжения;
  2. Обмотка возбуждения;
  3. Контактное кольцо якоря;
  4. Выпрямительный блок;
  5. Обмотка фаз статора.

показана электрическая схема генератора серии CS фирмы Delco (Delphi). Вывод «В+» соединен с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, а вывод «L» с сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи. Выводы «Р», «I», «S» не используются. Вывод «Р» подключен к обмотке статора и может быть соединен с тахометром.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов, Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Снятие и установка генератора

Замена шкива генератора

Ремонт генератора

Стартер автомобилей Chevrolet Lanos представляет собой четырех полюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается валу привода через планетарный редуктор.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «START» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, а результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксует, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20~30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправность в системе питания или в системе зажигания двигателя.

Послу пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Ремонт стартера

Выключатель зажигания с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Проверка выключателя (замка) зажигания

Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

Система управления двигателем

Проверка катушки зажигания

Снятие и установка катушки зажигания

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Освещение,световая и звуковая сигнализация

Лампы на ланос

Для замены лампы блок-фары выполните следующие операции.

1. Откройте капот.

2. Отсоедините провод от клеммы «мнус» аккумуляторной батареи...

3. …поверните крышку фары против часо-

3. …поверните крышку фары против часовой стрелки...

4. ….и снимите крышку.

4. ….и снимите крышку.

ПРИМЕЧАНИЯ Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.

Крышка фары уплотнена резиновым коль-

Крышка фары уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените новым.

5. Отсоедините от лампы ближне-

5. Отсоедините от лампы ближнего/дальнего света колодку жгута проводов.

6. Выведите пружинный фиксатор из

6. Выведите пружинный фиксатор из крючков на отражателе, откиньте фиксатор...

7. ...и выньте лампу головного света.

7. ...и выньте лампу головного света.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.

8. Вставьте новую лампу в отражатель и зафиксируйте его пружинным держателем.

9. Вытяните патрон лампы габаритного

9. Вытяните патрон лампы габаритного света из гнезда (патрон установлен с небольшим натягом) и извлеките его из блок-фары.

10. Извлеките из патрона бесцокольную

10. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.

11. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.

12. Установите на место крышку фары.

13. Поверните патрон лампы указателя по-

13. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки...

14. ….и извлеките его из блок-фары.

14. ….и извлеките его из блок-фары.

15.Нажмите на лампу, поверните ее против

15. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и извлеките из патрона.

16. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота выполните следующие операции:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сдвиньте назад корпус указателя поворо-

2. Сдвиньте назад корпус указателя поворота…

3. ...и извлеките его из крыла.

3. ...и извлеките его из крыла.

4. Поверните патрон против часовой

4. Поверните патрон против часовой стрелки…

5. ...и извлеките его из фонаря указателя.

5. ...и извлеките его из фонаря указателя.

6. Извлеките лампу из патрона.

6. Извлеките лампу из патрона.

7. Вставьте новую пампу в патрон, а патрон в корпус указателя.

8. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Откройте багажник.

3. Сожмите фиксаторы и откройте

3. Сожмите фиксаторы и откройте крышку в облицовке багажника для доступа к фонарям.

4. Поверните патрон лампочки про-

4. Поверните патрон лампочки против часовой стрелки ...

5. …и извлеките его из фонаря.

5. …и извлеките его из фонаря.

6. Нажмите на лампу, поверните ее

6. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.

7. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора (на 90 град) по часовой стрелке.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

9. Остальные лампы в заднем фонаре заменяются аналогично.

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите фонарь освещения но-

2. Снимите фонарь освещения номерного знака (см. «Замена фонарей освещения и номерного знака»)

3. Извлеките бесцокольную лампу из

3. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.

4. Установите новую лампу.

5. Установите детали в порядке, обратному снятию.

Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» от аккумуляторной батареи.

2. Поверните плафон лампы дополни-

2. Поверните плафон лампы дополнительного стоп-сигнала против часовой стрелки и снимите его (операция проводится из багажника).

3. Нажмите на лампу, поверните ее

3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Один из выступов лампы уже осталь-

Один из выступов лампы уже остальных. При установке сориентируйте патрон так, чтобы он совпал с более узкой прорезью (показана стрелкой), и поверните патрон по часовой стрелке до упора.

Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2. Отожмите отверткой фиксаторы и сни-

2. Отожмите отверткой фиксаторы и снимите рассеиватель плафона.

3. Отожмите пружинный контакт и извле-

3. Отожмите пружинный контакт и извлеките лампу.

4. Вставьте новую лампу.

5. Установите сначала переднюю часть рас-

5. Установите сначала переднюю часть рассеивателя в корпус плафона...

6. …а затем нажмите на заднюю часть

6. …а затем нажмите на заднюю часть до щелчка (защелкивания фиксаторов).

Для замены лампы в плафоне освещения багажника выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Преодолевая усилие фиксатора, извлеки-

2. Преодолевая усилие фиксатора, извлеките плафон из отверстия в кузове автомобиля (при необходимости подденьте его отверткой).

3. Отожмите пружинный контакт и извле-

3. Отожмите пружинный контакт и извлеките лампу.

4. Вставьте новую лампу в плафон.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена блок-фары

Замена электрокорректора света фар

Замена бокового фонаря указателя поворота

Замена заднего фонаря

Замена дополнительного стоп-сигнала

Замена фонарей освещения номерного знака

Замена плафона освещения салона

Замена плафона освещения багажника

Проверка и замена подрулевых переключателей

Снятие, установка и регулировка звукового сигнала

Замена моторедуктора стеклоочистителя

Снятие и установка омывателя

Снятие и установка электродвигателя основного вентилятора радиатора

Снятие и установка электродвигателя дополнительного вентилятора радиатора

Электрообогрев заднего стекла

Снятие и установка прикуривателя

Комбинация приборов

Снятие и установка комбинации приборов

Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов

Замена приборов

Замена регулятора электрокорректора света фар

Замена выключателей панели приборов

Замена ламп подсветки выключателей панели приборов

Замена блоков управления электроподъёмника

Снятие и установка динамиков акустической системы

Снятие и установка антенны

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Проверка и замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя уровня топлива

Проверка и замена выключателя света заднего хода

Замена выключателя стоп-сигнала

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза

Замена выключателей плафона освещения салона

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Электрооборудование | Лампы на ланос, Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.