Тормозная система | Главный тормозной цилиндр | Замена главного цилиндра Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Тормозная система | Главный тормозной цилиндр | Замена главного цилиндра Lanos (Ланос)




Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и регуляторы давления в гидроприводах задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет тросовых привод на тормозные механизмы задних колес.

Тормозная система | Главный тормозной цилиндр | Замена главного цилиндра Lanos (Ланос)

Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 1 (рис. 9.1).

Рис. 9.1- Тормозной механизм переднего колеса:
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса:

  1. Тормозные колодки;
  2. Суппорт тормозного механизма;
  3. Направляющая колодок;
  4. Тормозной диск;
  5. Направляющий палец суппорта;
  6. Клапан выпуска воздуха;
  7. Тормозной шланг.

Подвижная скоба образована суппортом 2 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотни- тельным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суп- порт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр | Замена главного цилиндра

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с регуляторами давления в гидроприводах тормозных механизмов задних колес и бачком:

  1. Главный тормозной цилиндр;
  2. Бачок главного тормозного цилиндра;
  3. Пробка бачка с датчиком уровня тормозной жидкости;
  4. Соединительные втулки;
  5. Регуляторы давления в гидроприводах.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель (рис.9.3) установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Регуляторы давления 5 (рис. 9.2) установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающе блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в гидроприводе тормозных механизмов передних колес.

Соотношение значений давления в передних и задних рабочих цилиндрах при различных значениях усилия на педали приведено в табл. 9.1.

Таблица 9.1 Соотношение значений давления в контурах гидропривода тормозов, поддерживаемые регуляторами давления:

Давление в перед- нем рабочем ци-
линдре, МПа
Давление в заднем
рабочем цилиндре,
МПа
0,5
6,0
10,0
0,5
3,7 – 4,1
4,8 – 5,4

Тормозной механизм задних колес барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Рис. 9.4 Тормозной механизм заднего колеса:
Рис. 9.4 Тормозной механизм заднего колеса:

  1. Передняя тормозная колодка;
  2. Щит тормозного механизма;
  3. Пружина рычага регулятора зазоров;
  4. Опорные стойки;
  5. Рычаг регулятора зазоров;
  6. Регулятор зазоров;
  7. Верхняя стяжная пружина;
  8. Рабочий цилиндр;
  9. Распорная планка;
  10. Разжимной рычаг привода стояночного тормоза;
  11. Задняя тормозная колодка;
  12. Трос привода стояночного тормоза;
  13. Нижняя стяжная пружина.

Тормозные колодки 1 и 11 (рис.9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов 10 (см. рис. 9.4), установленных в тормозных механизмах задних колес. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов нужно заменить их новыми. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разделе «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»).

Проверка тормозной системы описана в разделе «Техническое обслуживание» (см. «Первое техническое обслуживание ТО-1»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-ббмм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обуславливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных коло док. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинается увеличиваться, система не герметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению: в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении - затяните болты крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Прокачка тормозной системы

Проверка и регулировка педали тормоза

Главный тормозной цилиндр

Замена бачка главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра

Замена регуляторов тормозных сил

Вакуумный усилитель тормозов

Замена вакуумного усилителя тормозов

Замена шлангов и трубок

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных трубок

Снятие и установка педали тормоза

Замена тормозных колодок переднего колеса

Замена суппорта переднего тормозного механизма

Замена тормозного диска

Детали заднего тормозного механизма показаны на рис. 9.5.

Рис. 9.5. Детали заднего тормозного механизма:
Рис. 9.5. Детали заднего тормозного механизма:

  1. Опорная стойка;
  2. Щит тормоза,
  3. Рабочий цилиндр;
  4. Распорная планка с регулятором зазорен;
  5. Задняя тормозная колодка;
  6. Верхняя стяжная пружина;
  7. Пружина опорной стойки;
  8. Чашка опорной стойки;
  9. Тормозной барабан;
  10. Нижняя стяжная пружина;
  11. Серьга регулятора зазоров;
  12. Пружина регулятора зазоров;
  13. Рычаг регулятора зазоров;
  14. Передняя тормозная колодка;
  15. Болт крепления рабочего цилиндра.

Все они могут быть сняты при разборке тормозного механизма и заменены новыми. Исключение - рабочий цилиндр.

Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Снятие и установка тормозного барабана

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Регулировка привода стояночного тормоза

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Тормозная система | Главный тормозной цилиндр | Замена главного цилиндра Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.