Рулевое управление Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Рулевое управление Lanos (Ланос)




На автомобили Chevrolet Lanos устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная.

Рулевое управление Lanos (Ланос)

Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем:
Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем:

  • 1 - картер рулевого механизма;
  • 2, 15 - трубопроводы;
  • 3, 16, 20, 55, 57, 58 - уплотнительные кольца;
  • 4 - пружинное кольцо;
  • 5 - внутреннее уплотнение вала-шестерни;
  • 6 - пыльник вала-шестерни;
  • 7, 11 - стопорные кольца;
  • 6 - уплотнительный чехол;
  • 9 - стяжной болт;
  • 10 - муфта;
  • 12 - распределитель в сборе;
  • 13 - уплотнение вала-шестерни;
  • 14 - верхняя втулка вала-шестерни;
  • 17, 61 - монтажные втулки;
  • 18 - верхняя заглушка картера;
  • 19 - плунжер;
  • 21 – пружина;
  • 22 - регулировочная пробка;
  • 23 - контргайка;
  • 24 - рейка;
  • 25 - направляющая планка;
  • 26, 43 - втулки кожуха;
  • 27, 44 - хомуты кожуха;
  • 28 - кожух картера:
  • 29 - наконечник рулевой тяги (левый);
  • 30, 50 – чехлы;
  • 31, 49, 59, 63 - гайки;
  • 32, 34, 39, 41, 45, 48 - болты;
  • 33, 47 - регулировочные болты;
  • 35 - левая рулевая тяга;
  • 36, 52 - шайбы;
  • 37, 42 - втулки шарниров рулевых тяг;
  • 38 - опорная пластина;
  • 40 - стопорная пластина;
  • 46 - правая рулевая тяга;
  • 51 - наконечник рулевой тяги (правый);
  • 53 - уплотнение штока;
  • 54 - направляющая втулка;
  • 56 - поршень;
  • 60 - цилиндр;
  • 62 - крышка;
  • 64 - пружинное кольцо;
  • 65 - подшипник.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами. Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой колонки через упругую муфту.

Рулевой механизм без гидроусилителя имеет аналогичную конструкцию. В данной книге рассмотрен рулевой механизм с гидроусилителем как наиболее сложный.

Рулевая колонка (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Рулевая колонка:
Рис. 8.2. Рулевая колонка:

  • 1 - монтажная втулка;
  • 2 - кожух рулевой колонки;
  • 3 - верхний корпус рулевой колонки;
  • 4 - шайбы;
  • 5, 6 - срезные болты;
  • 7 - корпус крепления подрулевых переключателей;
  • 8 - винты;
  • 9 - упорная шайба;
  • 10 - пружина;
  • 11 - гайка;
  • 12 - корпус крепления выключателя зажигания;
  • 13 - установочный винт;
  • 14 - контактная группа;
  • 15 - рулевой вал.

Рулевая колонка оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 15.

На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Рулевое управление Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.