Ходовая часть Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Ходовая часть Lanos (Ланос)




Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная Типа Макферсон, с телескопическими амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Ходовая часть Lanos (Ланос)

Основным элементом передней подвески является телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 11 (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Передняя подвеска:
Рис. 7.1. Передняя подвеска:

  • а -правая сторона передней подвески;
  • б - общий вид передней подвески и рулевого управления.
  • 1 - упорная шайба;
  • 2 -гайка штока амортизатора;
  • 3 - защитная крышка верхней опоры;
  • 4, 30, 40, 51 - гайки;
  • 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53 - шайбы;
  • 6 - верхняя опора амортизатора;
  • 7 - тарельчатая шайба;
  • 8 - опора защитного кожуха;
  • 9 - защитный кожух стойки;
  • 10 - верхняя прокладка пружины;
  • 11 - пружина;
  • 12 - буфер сжатия;
  • 13 – нижняя прокладка пружины;
  • 14 - крышка амортизационной стойки;
  • 15 - телескопический амортизатор;
  • 16 - кулак амортизационной стойки;
  • 17 - щит переднего тормоза;
  • 18, 20 - стопорные кольца;
  • 19 - подшипник колеса;
  • 21 – ступица;
  • 22 – тормозной диск;
  • 24 - шплинт;
  • 25 - гайка передней ступицы;
  • 26 - стопорный винт;
  • 27 - суппорт переднего тормоза в сборе;
  • 28 - винт;
  • 32, 34, 46, 52 - резиновые втулки;
  • 33 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 36 – распорная втулка;
  • 37 - втулка задней опоры рычага;
  • 38 - скоба задней опоры рычага;
  • 39 - пружинный фиксатор;
  • 41, 44. 47, 54 - болты;
  • 42 - шаровая опора;
  • 43 - нижний рычаг;
  • 49 - сайлентблок рычага;
  • 55 - скоба;
  • 56 - втулка штанги стабилизатора.

Буфер сжатия 12, защитный кожух 9 стойки и верхняя опора 6. Через упорный подшипник 4 (рис 7.2)

Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки:
Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки:

  • 1 - верхняя опора;
  • 2 – гайка;
  • 3 - шайба;
  • 4 - подшипник верхней опоры;
  • 5 – шток амортизатора;
  • 6 - тарельчатая шайба.

и верхнюю опору 1 передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом 43 (см. рис. 7.1) подвески шаровой опорой 42. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков 49 и резиновых втулок 37 задней опоры.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с кузовом автомобиля двумя скобами, а с нижним рычагом подвески - стойками (рис 7.3).

Рис. 7.3. Стойка стабилизатора:
Рис. 7.3. Стойка стабилизатора:

  • 1, 6, 11,12 - шайбы;
  • 2 - гайка;
  • 3 - болт;
  • 4, 8, 9, 13 - резиновый втулки;
  • 5 - штанга стабилизатора;
  • 7 - распорная втулка;
  • 10 - нижний рычаг;
  • В – монтажный размер стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках

Снятие и установка амортизаторной стойки

Ремонт амортизационной стойки

Замена верхней опоры амортизаторной стоики

Замена шаровой опоры амортизаторной стоики

Замена рычага передней подвески

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Замена подшипника средней ступицы

Задняя подвеска (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Задняя подвеска:
Рис. 7.5. Задняя подвеска:

  • 1 - гайка верхней опоры амортизатора;
  • 2, 5, 21 - шайбы;
  • 3, 4 – резиновые втулки;
  • 6 - амортизатор;
  • 7 - верхняя прокладка пружины;
  • 8, 24, 25 - болты;
  • 9 - пружина задней подвески;
  • 10, 20, 22 - гайки;
  • 11 - нижняя прокладка пружины;
  • 12 - тормозной барабан;
  • 13 - наружный подшипник;
  • 14 - шплинт;
  • 15 - гайка;
  • 16 - защитный колпак;
  • 17 - стопорная шайба;
  • 18 - внутренний подшипник;
  • 19 - сальник;
  • 23 - сайлентблок:;
  • 26 - подушки стабилизатора;
  • 27 - стабилизатор;
  • 28 - балка задней подвески;
  • 29 - рычаг подвески.

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U- образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками.

Пружины подвески переменной жесткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через резиновые подушки.

Ступицы задних колес, выполненные за одно целое с тормозными барабанами, установлены на двух конических роликовых подшипниках.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

Замена амортизатора задней подвески

Замена пружины задней подвески

Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

Регулировка подшипников задней ступицы

Замена подшипников задней ступицы

Замена балки задней подвески

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Ходовая часть Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.