Трансмиссия Lanos (Ланос) - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Трансмиссия Lanos (Ланос)




На автомобиль Chevrolet Lanos устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе  прикрепленном болтами к маховику двигателя. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления установлен на направляющей втулке закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой , установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления. На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, шланга, трубки и педали сцепления. Шлангом главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ  Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках).

Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Трансмиссия Lanos (Ланос)

Снятие и установка сцеплении

Замена вилки и подшипника выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач (рис 6.3).

Рис. 6.3. Коробка передач:
Рис. 6.3. Коробка передач:

  • 1 - шестерня IV передачи;
  • 2, 12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов;
  • 3 - муфта включении синхронизаторов III и IV передач;
  • 4, 7, 33, 34, 75 - пружинные кольца синхронизатора;
  • 5 - ступица синхронизатора 111 и IV передач;
  • 6, 23, 68 - сухари синхронизатора;
  • 8, 32 - упорные шайбы;
  • 9 - вилка переключения III и IV передач;
  • 10, 18, 102 - штифты;
  • 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца;
  • 13 - шток вилки переключения III и IV передач;
  • 14 - шестерня III передачи;
  • 15, 36, 78 - упорные полукольца;
  • 16, 35, 66 - запорные кольца;
  • 17 - шестерня II передачи;
  • 19 – вилка переключения I и II передач;
  • 21 - муфта включения синхронизатора I и II передач;
  • 22 - шток вилки переключения I и II передачи;
  • 24 – ступица синхронизаторов I и II передач;
  • 25 - шестерня I передачи;
  • 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи;
  • 27 - опорная шайба;
  • 28 - пружинное кольцо;
  • 29 - подшипник вторичного вала;
  • 37 - роликовый подшипник вторичного вала;
  • 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи;
  • 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи;
  • 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи;
  • 41 - вторичный вал;
  • 42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи;
  • 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи;
  • 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала;
  • 45 - пробка;
  • 46 - магнит;
  • 47 -  картер коробки передач;
  • 48 - прокладка картера коробки передач;
  • 49 - выключатель фонарей света заднего хода;
  • 50 - роликовый подшипник первичного вала;
  • 51 - поводок с подшипником V передачи;
  • 52 - собачка;
  • 53 - пружина собачки;
  • 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 – болты;
  • 55, 59, 87 - пробки фиксаторов;
  • 56, 58, 88 - пружины;
  • 57, 89 - фиксаторы;
  • 60 - штифт механизма блокировки;
  • 62 - кронштейн вилки включения V передачи;
  • 63 - ось вилки включения V передачи;
  • 64 - вилка включения V передачи;
  • 65 - сухари вилки;
  • 67 - ведомая шестерня V передачи;
  • 69 - ступица синхронизатора V передачи;
  • 70 - прокладка крышки;
  • 73 - крышка короба передач;
  • 76 - муфта включения синхронизатора V передачи;
  • 80 - кронштейн собачки;
  • 83 - ведущая шестерня V передачи;
  • 85 - магнит;
  • 86 - промежуточный картер;
  • 90 - кронштейн собачки;
  • 91 - первичный нал;
  • 92 - блок шестерен;
  • 94 - шариковый подшипник блока шестерен;
  • 95 - винт;
  • 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода;
  • 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода;
  • 99 - промежуточная шестерня заднего хода;
  • 100 - шайба;
  • 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной не синхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер; кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пэры шестерен перед него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращается на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Главная передача (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:
Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:

  • 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра;
  • 2 - корпус редуктора привода спидометра;
  • 3, 12, 34 - уплотнительные кольца;
  • 4, 11, 19, 31, 37 - болты;
  • 5 - стопорная пластина;
  • 6 - крышка коробки передач;
  • 7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала;
  • 7 - регулировочная гайка подшипников;
  • 9 - пластина фиксатора;
  • 10 - шайба;
  • 13, 36 - сальники;
  • 14 - ось сателлитов дифференциала;
  • 15 - фиксатор оси сателлитов;
  • 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала;
  • 17 - прокладка;
  • 18 - нижняя крышка;
  • 20 - корпус дифференциала;
  • 21, 26 – упорные шайбы;
  • 22, 25 – полуосевые шестерни;
  • 23, 27 – упорные шайбы сателлитов;
  • 24 – сателлиты;
  • 28 - ведомая шестерня главной передачи;
  • 29 – ведущая шестерня привода спидометра;
  • 32 - картер коробки передач;
  • 35 - правая крышка подшипников дифференциала.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается о т ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена масла в коробке передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Ремонт механизма переключения передач

Ремонт шарниров привода переключения передач

Снятие, установка и ремонт кулисы

Регулировка привода управления коробкой передач

Привод передних колес (рис.6.6).

Рис. 6.6. Привод передних колес:
Рис. 6.6. Привод передних колес:

  • 1 - грязеотражательное кольцо;
  • 2 - корпус наружного шарнира;
  • 3 - сепаратор наружного шарнира;
  • 4 - обойма наружного шарнира;
  • 5, 17 - шарики;
  • 6, 16 - стопорные кольца;
  • 7, 9, 11, 13 - хомуты;
  • 8, 12 - чехлы;
  • 10 - вал привода;
  • 14 - чехол держатель;
  • 15 - уплотнительное кольцо;
  • 18 - обойма внутреннего шарнира;
  • 19 – сепаратор внутреннего шарнира;
  • 20 - корпус внутреннего шарнира;
  • 21 - стопорное кольцо.

Привод передних колес состоит из наружного 2 и внутреннего 20 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). соединенных валом 10. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте колес и работе подвески. Валы приводов левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой автомобиля (главная передача смещена влево относительной продольной оси автомобиля), поэтому приводы не взаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

Для смазки шарниров применена специальная смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналог-ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 8 и 12 (см. рис. 6.6), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 7, 9, 11, 13.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Шарниры приводов очень долговечны.Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Работа по замене приводов передних колес трудоемкая и приводы недешевы. Для того, чтобы серьезно сэкономить время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Трансмиссия Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.