Двигатель ланос, Lanos - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Двигатель ланос, Lanos




На автомобиль Lanos устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель ланос мод. 1.5 L (SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Двигатель ланос, Lanos

двигатель
двигатель

  • 1,2,4,9,25,29,32,57,70,73,77,84,86,95,96,98,103,106,122 - болты;
  • 3 - нижняя крышка привода газозораспределительного механизма;
  • 5, 30, 58, 75, 85, 94 - шайбы;
  • 6 - передняя крышка привода газораспределительного механизма;
  • 7 - ремень привода газораспределительного механизма;
  • 8 - зубчатый шкив распределительного вала;
  • 10 - задняя крышка привода газораспределительного механизма;
  • 81 - шпонки;
  • 12 - распределительный вал:
  • 13 - сальник распределительного вала;
  • 14 - клапан системы вентиляции картера двигателя;
  • 15 - прокладка крышки головки блока цилиндров;
  • 16 - прокладка клапана рециркуляции отработавших газов;
  • 17 - прокладке впускной трубы;
  • 18, 59 - гайки;
  • 19 - дроссельный узел;
  • 20 - прокладка дроссельного узла;
  • 21 - впускная труба;
  • 22 - вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов;
  • 23 - клапан системы рециркуляции отработавших газов;
  • 24 - транспортная проушина;
  • 26 - крышка головки блока цилиндров;
  • 27 - пробка маслоналивной горловины;
  • 28 - прокладка пробки маслоналивной горловины;
  • 31 - упорный фланец распределительного вала;
  • 33 - головка блока цилиндров;
  • 34 - нажимной рычаг привода клапана;
  • 35 - гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов;
  • 36 - направляющие сухари нажимных рычагов привода клапанов;
  • 37 - запорные сухари пружин клапанов;
  • 38 - верхние тарелки пружин клапанов;
  • 39 - пружины клапанов;
  • 40 - маслосъемные колпачки;
  • 41 - механизм проворачивания выпускного клапана;
  • 42 - направляющие втулки клапанов;
  • 43 - выпускной клапан;
  • 44 - впускной клапан;
  • 45 - нижняя тарелка пружины впускного клапана;
  • 46 - перепускной клал системы смазки;
  • 47 - заглушка;
  • 48 - датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
  • 49 - шпилька крепления выпускного к лектора;
  • 50 - прокладка выпускного коллектора;
  • 51 - выпускной коллектор;
  • 52 - верхнее компрессионное кольцо;
  • 53 - нижнее компрессионное колы;
  • 54 - верхний диск маслосъемного кольца;
  • 55 - расширитель маслосъемного кольца;
  • 56 - нижний диск маслосъемного кольца;
  • 60 - термоэкран выпускного коллектора;
  • 61 - указатель (щуп) уровня масла;
  • 62 - направляющая трубка указателя уровня мосла;
  • 63,64,83 - установочные втулки;
  • 65 - заглушка водяной рубашки блока цилиндров;
  • 66 - штуцер масляного фильтра;
  • 67 - масляный фильтр;
  • 68 - втулка;
  • 69 - пробка втулки;
  • 71 - моховик;
  • 72 - задний сальник коленчатого вала;
  • 74 - пробка отверстия для слива масла;
  • 75 - уплотни тельное кольцо пробки отверстия для слива масла;
  • 76 - масляный картер;
  • 78 - крышки коренных подшипников коленчатого вала;
  • 79 - нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала;
  • 80 - коленчатый вал;
  • 82 - верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала;
  • 87 - маслоприемник;
  • 88 - пробка редукционного клапана;
  • 89 - уплотнительное кольцо пробки редукционного клала;
  • 90 - пружина редукционного клапана;
  • 91 - плунжер редукционного клапана;
  • 92 - предохранительный клапан;
  • 93 - шкив привода вспомогательных arperari;
  • 97 - натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма;
  • 99 - зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 100 - передний сальник коленчатого вала;
  • 101 - датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (если установлен);
  • 102 - уплотнительное кольцо датчика сигнальной лампы аварийно падения давления масла;
  • 104 - масляный насос;
  • 105 - пробка-заглушка;
  • 107 - патрубок системы вентиляции картера;
  • 108 - водяной насос;
  • 109 - уплотнительное кольцо водяного насоса;
  • 110 - прокладка масляного насоса;
  • 111 - патрубок системы охлаждения;
  • 112 - блок цилиндров;
  • 113 - крышка шатуна;
  • 114 - нижний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала;
  • 115 - верхний вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала;
  • 116 - шатун;
  • 117 - поршневой палец;
  • 118 - поршень;
  • 119 - прокладка головки блока цилиндров;
  • 120 - головка блока цилиндров;
  • 121 - крышка термостата;
  • 123 - уплотнительное кольцо термостата;
  • 124 - термостат.

Двигатель ланос

Двигатель ланос мощностью 63 кВт (85 л.с.) с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал приводится во вращение армированным зубчатым ремнем, зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку блока запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Клапаны приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а другим на установленные на верхние торцы клапанов направляющие.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, не взаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на пенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстий под поршневой палец смещена на 0,7 мм от оси симметрии поршня в правую сторону. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для двух компрессионных и одного маслосъемного колец, причем последнее состоит из трех секций.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная подробнее (см.«Система смазки»).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. В систему вентиляции входят клапан, установленный в крышке головки блока цилиндров, шланг большой ветви системы, соединяющий полость под крышкой головки блока с воздухоподводящим рукавом, и шланг малой ветви, соединяющий систему вентиляции с впускной трубой.

Под действием разрежения во впускной трубе картерные газы по каналу в блоке цилиндров двигателя и вентиляционному шлангу засасываются в полость под крышкой головки блока цилиндров, откуда через клапан и шланг большой ветви поступают в воздухоподводящий рукав, где смешиваются с подаваемым в двигатель воздухом, а затем через дроссельный узел - во впускную трубу двигателя. Образовавшаяся газовая смесь вместе с топливом поступает в цилиндры двигателя
и там сгорает.

В некоторых случаях, например при сильном износе цилинд ропоршневой группы и продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой, пропускная способность системы вентиляции оказывается недостаточной. В этом случае часть картерных газов отводится по малой ветви во впускную трубу, откуда подается в цилиндры двигателя для сжигания. Кроме этого малая ветвь работает и на режиме холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Основным элементом системы является клапан. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускной трубе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят в воздухоподводящий рукав. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускной трубе увеличивается, проходное сечение клапана уменьшается, поступление картерных газов в рукав ограничивается и обеспечивается устойчивая работа
двигателя в режиме холостого хода.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоящим из рубашки охлаждения, выполненной в литой окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей)установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних (левой и правой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей…

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый или густой белый дым с примесью влаги(особенно после перегрева двигателя)означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Белый дым (пар) при не прогретом двигателе во влажную или в холодную погоду -нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, злектровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из- под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся с места, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.

Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Двигатель ланос, Lanos

Проверка компрессии

Брызговики двигателя

Замена опор подвески силового агрегата

Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

Снятие, установка и дефектовка маховика

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока цилиндров

Замена маслосьемных колпачков

Замена сальника распределительного вала

Замена сальников коленчатого вала

Замена уплотнения масляного картера

Замена прокладки впускной трубы

Замена прокладки выпускного коллектора

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Притирка клапанов

Снятие и установка двигателя

Разборка двигателя

Дефектовка деталей двигателя

Сборка двигателя

Система смазки - Особенности конструкции

Снятие и установка масляного насоса

Ремонт масляного насоса

Система охлаждения - Особенности конструкции

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Выхлопная система

Замена подушек подвески выхлопной системы

Замена основного глушителя

Замена дополнительного глушителя

Замена нейтрализатора или проставки

Замена приемной трубы

Снятие и установка термоэкранов

Система питания двигателя - Особенности конструкции

Проверка давления в системе питания двигателя

Снижение давления в системе питания

Снятие и установка воздушного фильтра

Замена топливного насоса

Замена топливного бака и его наливной трубы

Проверка и замена регулятора давления топлива

Снятие и установка топливной рампы

Снятие, установка и проверка форсунок

Снятие и установка дроссельного узла

Проверка и замена регулятора холостого хода

Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки

Снятие и установка педали акселератора

Система улавливания паров топлива

Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера

Снятие и установка адсорбера

Система рециркуляции отработавших газов

Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов

Снятие, проверка и установка электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов


MPG-BOOST - топливная присадка /биокатализатор/ от компании FFI для экономии топлива

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Двигатель ланос, Lanos, Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.