Система охлаждения Lanos (Ланос) - Особенности конструкции - Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс
 Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс

Карта Универсальная      

GearBest.com

  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Система охлаждения Lanos (Ланос) - Особенности конструкции




Система охлаждения двигателя (рис. 5.15)жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этилен гликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспениеающие присадки, а также присадки,препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждаю щей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Система охлаждения Lanos (Ланос)

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения:
Рис. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения:

  1. Сливной кран;
  2. Отводящий бачок;
  3. Сердцевина;
  4. Основной злектровентилятор;
  5. Дополнительный электровентилятор;
  6. Отводящий бачок:
  7. Кожух дополнительного электровентилятора;
  8. Кожух основного электровентилятора с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной 3 и пластмассовыми бачками 2 и 6.

В нижней части левого бачка 2 находится сливной кран 1 В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 33 (см. рис 5.15).

Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения:
Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения:

1 - электровентилятор;

2 - кожух электровентилятора;

3, 34 - гайки;

4, 7, 9,10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 - хомуты;

5, 28, 46, 47, 50 - болты;

6 - подводящий шланг подогрева дроссельного узла;

8 - тройник;

11 - подводящий шланг отопителя;

14 - перепускной шланг;

16 - отводящий шланг отопителя;

19 - отводящий шланг подогрева дроссельного узла;

21 - корпус термостата;

22 - уплотнительное кольцо крышки термостата;

23 - термостат;

24 - патрубок водяного насоса;

26 - отводящий шланг водяного насоса;

29 - соединительный патрубок;

31 - жидкостный шланг расширительного бачка;

33 - расширительный бачок;

35 - пробка расширительного бачка;

37 - пароотводный шланг расширительного бачка;

40 - подводящий шланг радиатора;

42 - радиатор;

44 - отводящий шланг радиатора;

48 - кронштейн крепления радиатора;

49 - верхняя подушка крепления радиатора;

51 - нижняя подушка крепления радиатора служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «mах» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении 130-150 кПа (1,3-1,5 кгс/см), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, и часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата,забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости.

в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня.

В насосе установлены закрытые подшипники, нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его меняют в сборе.

Термостат 23 (см. рис. 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости черв радиатор.

Электровентилятор 4 (см. рис. 5.16)с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или горных дорогах, когда встречный поток воздуха достаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки установлен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь,прикреплен к радиатору в четырех точках.

На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают дополнительный электровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7.

Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем,получающий информацию от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, с большой скоростью - при 97 °С, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 °С, выключает его при 90 °С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 11 и 16 (см. рис. 5.15) включен радиатор отопителя салона.

Ремонт системы охлаждения

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя

Замена радиатора системы охлаждения

Замена водяного насоса

Снятие и установка термостата

Снятие и установка расширительного бачка

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Система охлаждения Lanos (Ланос) - Особенности конструкции, Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.