Приветствую Вас Гость :: Регистрация :: Вход
 Главная :: Схемы :: Статьи :: Краш-тесты :: Видеообзоры :: ЗАЗ Шанс :: Rss
Ремонт Ланос / Заз Шанс / Заз Сенс


  
Авто в кредит

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Отопитель и кондиционер Lanos (Ланос)




На автомобиле Lanos управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей.

Отопитель и кондиционер Lanos (Ланос)

В то же время основные элементы отопителя работают при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха показана на рис. 11.2.

Рис. 11.2 Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования
Рис. 11.2 Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха:

  1. Заслонка распределения потока поступающего воздуха (отопитель/обдув стекол);
  2. Верхняя заслонка распределения воздуха;
  3. Теплообменник отопителя;
  4. Заслонка регулятора температуры воздуха;
  5. Теплообменник испарителя кондиционера;
  6. Электродвигатель вентилятора (электропривод нагнетателя);
  7. Входная заслонка;
  8. Нижняя заслонка распределения воздуха;
  9. Воздуховод кондиционера;
  10. Сопла обдува ветрового стекла;
  11. Сопло обдува боковых стекол;
  • А - положение заслонки для подачи воздуха из салона;
  • В - положение заслонки для подачи наружного воздуха

Основные узлы отопителя:

  1. Теплообменник отопителя (радиатор, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
  2. Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
  3. Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения его положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
  4. Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла; На рис. 11.3

Рис.11.3. Панель управления отоплением и кондиционированием:
Рис.11.3. Панель управления отоплением и кондиционированием:

  1. Регулятор температуры поступающего в салон воздуха;
  2. Переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя;
  3. Регулятор распределения потоков воздуха;
  4. Выключатель электрообогрева стекла окна задка;
  5. Переключатель режима рециркуляции;
  6. Выключатель кондиционера.

Показана панель управления отопителем и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляции салона»)

  • Переключатель 2 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
  • Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор температуры и переключатель режимов рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода.

Отопитель и кондиционер Lanos (Ланос)

Системой кондиционирования воздуха управляют органами управления, расположенными на панели, общей с отопителем (см. рис. 11.3). В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы: Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В компрессор встроена фрикционная магнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжаты компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер не ремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.4.

Рис. 11.4. Принципиальная схема движение хладагента в системе
Рис. 11.4. Принципиальная схема движение хладагента в системе кондиционировании воздуха:

  1. Компрессор кондиционера;
  2. Теплообменник конденсатора;
  3. Дроссельный патрубок (редуктор);
  4. Теплообменник испарителя;
  5. Ресивер-осушитель;
  6. Поглотитель влаги в ресивере;
  7. Отверстие для смешиваний паров хладагента с холодильным маслом;
  8. Редукционный клапан в компрессоре.
  • А Жидкий хладагент под высоким давлением;
  • B Жидкий хладагент под низким давлением;
  • C Газообразный хладагент под высоким давлением;
  • D Газообразный хладагент под низким давлением.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе Так как пары хладагента токсичны, ре монтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

ПРИМЕЧАНИЕ В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждение выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой кондиционирования и отопления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Видео "Работа кондиционера Ланос"

Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс - Отопитель и кондиционер Lanos (Ланос), Заз Шанс /ZAZ Chance/, Заз Сенс /ZAZ Sens/, Дэу Сенс /Daewoo Sens/, Дэу Ланос /Daewoo Lanos/, Шевроле Ланос /Chevrolet Lanos/.